концепция когнитивного (умственного) развития
Швейцарский психолог Ж. Пиаже сформулировал концепцию когнитивного (умственного) развития как цепь последовательных стадий социализации личности:
1) до 2 лет – вещь есть, пока ребенок ее видит или чувствует;
2) 2-7 лет – ребенок учится различать вещь и символ вещи;
3) 7-11 лет – мысленное оперирование понятиями и развитие воображения;
4) после 12 лет – происходит формирование абстрактных понятий типа добра и зла
Шкала ценностей человека – стержень его личности.
Духовный мир человека состоит из его взглядов на мир, из отношение его к миру.
На формирование духовной личности человека влияет культура, музыка, живопись, литература, фольклор.
Для человека и нации важен вопрос о менталитете – совокупности всех итогов познания, оценка их с точки зрения предшествующей культуры, практической деятельности, национального сознания. Менталитет – духовный мир человека или целого народа. Для любого человека главным является одобрение его деяний другими людьми, если он совершает добро и столь же большую силу имеет осуждение человека его сородичами за плохие и злые поступки.