Социология

Социология

курс лекций



 
 
 
 

концепция когнитивного (умственного) развития

Швейцарский психолог Ж. Пиаже сформулировал концепцию когнитивного (умственного) развития как цепь последовательных стадий социализации личности:

1) до 2 лет – вещь есть, пока ребенок ее видит или чувствует;

2) 2-7 лет – ребенок учится различать вещь и символ вещи;

3) 7-11 лет – мысленное оперирование понятиями и развитие воображения;

4) после 12 лет – происходит формирование абстрактных понятий типа добра и зла

Шкала ценностей человека – стержень его личности.

Духовный мир человека состоит из его взглядов на мир, из отношение его к миру.

На формирование духовной личности человека влияет культура, музыка, живопись, литература, фольклор.

Для человека и нации важен вопрос о менталитете – совокупности всех итогов познания, оценка их с точки зрения предшествующей культуры, практической деятельности, национального сознания. Менталитет – духовный мир человека или целого народа. Для любого человека главным является одобрение его деяний другими людьми, если он совершает добро и столь же большую силу имеет осуждение человека его сородичами за плохие и злые поступки.

Темы

Факультативные материалы

Для ознакомления

  • Недорогие индивидулки из Анапы ждут звоночка.